Инна - репетитор иврита по скайпу

Добрый день, меня зовут Инна - репетитор иврита по скайпу. Я родилась в Кишиневе. Мой отец говорил на русском, румынском, турецком, болгарском и гагаузском языках.

В детстве я не осознавала, что такая "наследственность" и склонность моего отца к языкам хоть как-то скажется на моей судьбе. Закончив Педагогический Университет им. Крянгэ в Кишиневе и, получив специальность преподавателя русского языка и литературы в 1994 году в возрасте 24 лет, я приняла решение репатриироваться в Израиль.

После многочасовых ежедневных занятий (8-10 часов в день) через 2 года я выучила язык и поступила на факультет лингвистики Тель-Авивского университета, одного из лучших и престижных университетов Израиля. Тема билингвизма увлекла меня , я стала преподавать иврит среди русскоязычной аудитории, параллельно продолжая обучение на получение права преподавать в израильской школе.

Я приобрела колоссальный опыт в формальном и неформальном образовании. Было интересно все, я искала эффективные формы работы с разноплановой и разновозрастной аудиторией.

Работала с детьми 3-5 лет, "занимательный иврит" очень нравился детям, ведь они и не подозревали, что играючи обучаются. Я вела преподавание в группах для подготовки к первому классу, за короткий срок обучая детей навыкам, необходимым для обучения в израильской школе.

Более 10 лет я преподаю иврит взрослым и детям, горжусь успехами своей методики. Методика "построчного перевода" на практике показала свою эффективность. Методика основана на сопоставлении двух языков иврита и русского языка.

Я учу своих учеников находить правильные эквиваленты различным языковым единицам , не зазубривать формально грамматические правила, а пытаться их понять, сравнивая с родным языком. Например, русскоязычный человек пользуется падежами автоматически, он не совершает, как иностранцы, долгий мысленный экскурс по таблицам, отыскивая нужное и подходящее окончание того или иного падежа. В то же самое время именно отсутствие падежей в иврите вызывают у русскоговорящего ученика большой дискомфорт.

На помощь приходит методика "построчного перевода", согласно которой ученику объясняется как выглядят падежи в иврите. В иврите у предлогов есть функции падежей. Например, на иврите "друг" – "хавер". Я пишу письмо (кому?) – другу. Друг- другу : изменилось окончание, которое и свидетельствует о наличие падежа (дательного).Давайте посмотрим, что произойдет на иврите."Хавер" – друг. "Ле-хавер" – другу.Что изменилось?

Приставка "ле", которая изменила слово подобно тому, как это сделал Дательный падеж.

В 2002 году я издала небольшим тиражом учебник иврита для взрослых "Быть здесь", его раскупили в течение нескольких дней. Так началось "хождение" методики построчного перевода по ученикам.

Я работала с различной целевой аудиторией: врачами, инженерами, программистами, которым нужен был "профессиональный" иврит для быстрой и успешной интеграции в израильское общество. Методика "построчного перевода" никогда не подводила.

Мне часто задают вопросы: как выучить иврит, каков минимальный срок для освоение этого языка, какая методика лучшая и т.д Скажу честно, нет однозначного ответа, но есть одно золотое правило: чтобы выучить язык нужна систематичность и системность. Человек, изучающий новый язык и желающий его выучить должен жить в совсем другой системе координат нежели тот, кто этого не делает. Занятия должны быть систематичными, в противном случае эффекта не будет. Именно таким ученикам я могу помочь, могу гарантировать их неуклонное продвижение вперед.

Прежде всего я хотела бы порекомендовать для начинающих изучать иврит по скайпу следующие учебные пособия, которые могут стать хорошим подспорьем в интернет – обучении по скайпу.

  • 1. Словарь иврит-русский, русский -иврит
  • 2. Таблицы спряжения глаголов
  • 3. Таблицы изменения предлогов
  • 4. Учебник "Шеат иврит", 1-2 части
  • 5. Практическая грамматика для всех, Йорам Лемельман (можно скачать в интернете)

На необъятных просторах интернета есть море материала, достаточно большое количество разных методик, учебников по изучению иврита, иврит можно выучить и самостоятельно, но с опытным преподавателем вхождение в новый мир, в новую языковую среду будет проще, ведь учитель показывает путь и дает инструменты, с помощью которых сложный и трудоемкий процесс изучения языка становится увлекательным занятием.

Одной из особенностей моей методики является использование дидактических наглядных материалов, в которых взрослые нуждаются в той же степени, что и дети. Часть дидактических материалов разрабатываю я сама. Например, учебный комплект "От алеф до тав" пользуется большой популярностью среди моих учеников. С его помощью можно за несколько уроков обучить правилам чтения и научиться бегло читать на иврите.

Когда то давно, лет 20 назад , когда меня еще называли "ола хадаша" (новая репатриантка) я написала такое стихотворение:

Так-так. Тык-тык.
Полный бырындык.
Заходи, дорогой,
Посиди у меня, как свой.
А то, понимаешь ли, заграница –
Не могу ни с кем подружиться!
Лицо ершится матерщиной –
Обрастает злобой трава,
Пастух бежит за скотиной,
Но скотина права.
В брюзжащем зареве вздернутых глаз
Угольком укрепился алмаз.
Синеватая жгучая пыль.
Надломлен, хромает костыль.
Какофонию рваных сердец
Несут в разомкнутое солнце.
Слова несутся под венец
В разбитое оконце.
Под топот дискотечных ног
Я унесусь в похмелье,
Туда, куда б никто не смог
Прийти на новоселье.
Заезженных фраз дороги,
Глаза лобовым стеклом.
Я протягиваю ноги
И сижу нагишом.
Хлопцы и девчата,
Розовые щечки.
Кружатся, стервята,
На голубом каточке.
Стильные ленинградцы
Растягиваются длиннотой,
Если бы не дорога,
скрутило б меня зевотой!
И когда тряпкой по полу
Я размазываю день плашмя
Я заматываю голову,
Пламенем колышмя.
Никаких неологизмов
И никакой гениальности,
Вы просто пишите в рифму,
Для формальности.
У вас глаза
И четыре конечности.
Вы – безработная,
Просящая у вечности.

Репатриация – это сложный период, иногда кажется , что тупик бесконечен и ничего не остается как просить у вечности, но идущий осиливает дорогу, желающий достигает цели и ,как говорил, Герцель (идеолог сионизма) нет ничего невозможного и ничто не устоит перед силой нашего желания. В добрый путь , дорогие ученики!

С теплом, всегда ваша Инна 

Документы об образовании:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Авторская статья преподавателя на тему: "За и против дистанционного обучения"

Видеоурок преподавателя:

 

 

 

 

 

 

Авторизация на сайте